среда, 7 января 2015 г.

Добрые злые амеры

О приветливости американцев и искусстве small talk писали еще Ильф и Петров в тридцатые годы. Абсолютно реальный диалог:

- Какой прекрасный день, не правда ли?
- Да, просто замечательный.
- Вы были на океане?
- Были, только что оттуда.
- Водичка теплая?
- Теплая.
- И как вам здесь нравится?
- Чудесное место, просто чудесное.
- Хорошего дня, enjoy your visit!

Невольно вспоминается наше "Петро був? - Був. - Ну, пока".
У некоторых американцев выражение лица до того благостное, что почти блаженное. Я пыталась отрепетировать нечто подобное перед зеркалом, но по всей видимости, я еще не провела здесь достаточно времени.
Все говорят excuse me, когда я мешаю людям пройти со своей тачкой в супермаркете, улыбаются, соседи и гости соседей приветственно машут из своих машин. Один дед в парке прочел мне лекцию о правильном дыхании, - шел спокойно мимо и вдруг Остапа понесло. Местный альфонс не устает говорить мне комплименты (ну, может быть, он просто запомнил, что у меня дома есть органическая свинья). Но! Если совсем расслабиться и выбросить из окна автомобиля банановую шкурку, то случайный водитель, зафиксировав этот вопиющий случай, может сообщить в полицию, и тогда вас будет ждать штраф на приличную сумму. Тут на районе живет потомок отца-основателя островной инфраструктуры, так он придумал выращивать какао-бобы и показывать народу за деньги процесс производства шоколада. Абсолютно отпиленный дед, всегда на своей волне. Казалось бы - кому какое дело, что экскурсия стоит 60 долларов с носа. Но не все могут спокойно стричь газон и есть свой хумус, когда по соседству кто-то буквально поднимает с земли большие деньги.
Насколько я поняла, группа активистов сочинила маляву
написала гневную петицию в управу, и соседям пришлось высказаться: оставить Тони его шоколадную фабрику, или нет. Мнения разделились, и теперь некоторые соседи вежливо игнорируют друг друга. То есть, как и в корпоративном мире, под бравурные крики "мы команда!!" вас запросто могут смешать с говном  сровнять с землей, как завещал великий Рузвельт.

- Папа, папа, человек тонет!
- Все в порядке, сынок, он республиканец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий