суббота, 17 января 2015 г.

Бываю в индуистском монастыре. От красоты тамошней природы захватывает дух.
Если бы не близкое знакомство с послушником Ростовского мужского монастыря, возможно, мой скептицизм в отношении уединенных лиц был бы менее выражен. Мне кажется, что истинно духовный путь можно пройти только среди людей, но не в затворничестве и служении ритуалам. Я понимаю, что ограничения могут вывести на новый уровень самосознания, и схимники находятся ближе к восприятию тонких материй, чем все мы, но почему-то ритуальная часть любых религий напоминает мне красивый спектакль. Я могу постоять в церкви, походить вокруг Шивы, хотя эти манипуляции, за редким исключением, не дают мне ровно ничего, кроме легкого терапевтического эффекта, который достигается с помощью самовнушения.
Видела здеших монахов. Взрослые мужики, всем довольны. Мне точно не хватает знаний об их образе жизни, но я уверена, что многие миряне с огромным удовольствием отказались бы от женщин, детей, от потребительских кредитов - и отправились бы медитировать с утра до вечера. Бродить по саду, подливая в поилки воду для колибри. И чтобы колокольчик в волосах, соль-диезом.
Моя встреча с настоятелем (руководителем?) Kauai Hindu Monastery была такой: он возник из служебного помещения, держа в одной руке весьма навернутый планшет, а в другой - полудрагоценные камни, символизирующие планеты. Посмотрел мне в душу (очень многие существа так умеют, например, животные и дети), спросил, откуда я. Сказал, что у меня nice eyes и он видит в них Украину.
На этом все :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий